Плохой холодный пуск - расширенная диагностика двигателя
Плохой холодный пуск - расширенная диагностика двигателя. Побудило написать эту статью тот факт, что проблема была одна, лечили от другой, а приехали ко мне на диагностику уже с букетом неисправностей. Сразу сделаю оговорку, что писать статьи на эту тему очень тяжело, так как необходимо минимизировать специфические термины при этом донести саму суть. Я всё же попытаюсь в доступном формате изложить суть проблемы, а также пути решения данного вопроса.
1. Первичная диагностика
В любом случае какая бы проблема ни была, изначально делается первичная диагностика с задушевной беседой, при которой выясняются все нюансы проблемы, какие работы были выполнены перед приездом, после чего собственно всё и началось и только вслед за этим подключается сканер и делается предварительная оценка работоспособности системы.
Проблема
Автомобиль после долгой стоянки заводиться с 3 - 4 раза, дальнейший пуск мотора происходит без проблем. Владельцем была проверена топливная система, заменён бензонасос, катушка зажигания, промыты форсунки, а также потрачено огромное количество времени на посещения специализированных станций техобслуживания.
Приступаем к диагностике
Подключение диагностического сканера ошибок не выявило, это не решение проблемы, но отрицательный результат тоже достижение. Далее смотрим на показания измеряемых величин и анализируем их:
Специально буду останавливаться на специфичных моментах, первое — хорошее разряжение говорит, что двигатель в исправном состоянии и подсоса воздуха нет. Хоть владелец и проверял дымогенератором на герметичность впускной тракт, делать этого не нужно было - здесь всё очень хорошо. Второе - долгосрочная коррекция 15% говорит о том, что системе явно не хватает топлива, откладываем это на полочку, в дальнейшем вернёмся к этому параметру. Больше никаких аномалий замечено не было. Так как владельцем был проделан огромный объём работы по выявлению неисправности, а не доверять нехорошо, было принято решение проверить прошивку ЭБУ двигателя на оригинальность, так как в случае "корявой" тюнинг программы возможны такие побочные эффекты.
2. Проверка прошивки ЭБУ двигателя
Считали прошивку с ЭБУ, нашли по идентификаторам оригинальную, сравнили и видим, что установленная на авто программа подлинная. Здесь опять же, отрицательный результат, тоже результат. Мы методично поверяем и откидываем все наиболее вероятные источники проблем. Так как по сканеру у нас разрешение иммобилайзера присутствуют, все параметры типичные для запуска, следующим действием будет - проверка автоскопом (осциллографом).
3. Расширенная диагностика осциллографом
Здесь надо сразу сделать уточнение - диагностика осциллографом проводиться только после того, как отброшены все другие возможные варианты поиска неисправности, и требует от оператора углублённых знаний принципов работы двигателя внутреннего сгорания. Изначально проводим тест катушки зажигания, ДПКВ и ДПРВ на горячем двигателе.
Видим полную работоспособность исследуемых датчиков и исполнительных устройств. Дальнейшие тесты будем проводить уже на холодном моторе для выявления возможных проблем при пуске.
По осциллограмме видно, что запуск происходит на 4 секунде, но при этом датчики выдают сигнал, форсунки производят впрыск топлива. Этим тестом я отбросил все проблемы с электроникой, прошивкой, иммобилайзером, проводкой и неисправностью газового блока управления.
Принудительное включение топливного насоса сканером перед пуском решило проблему холодного запуска. Результат -- неисправность топливной системы, которая не держит давление только на холодную. После пуска и некоторого времени работы это проблема исчезала, до следующей ночной стоянки. Косвенно на неисправность топливной системе в самом начале указывал факт завышенной долгосрочной топливной коррекции. Но на этом эпопея не закончилась, дальше будет ещё интересней.
4. Диагностика ГБО
Хоть и был хозяин автомобиля из его же слов на газовых станциях где ему настраивали ГБО, после подключение к которым видим следующею картину:
Графики не совпадают, а это говорит только о том, что ГБО не настроено. Из мануала графики должны совпадать, тогда будет правильный холодной пуск. С такой не качественной настройкой газа сталкиваюсь постоянно. Дальше будет ещё интересней:
Мало того что "рукожопы" графики не свели, так ещё полезли в те коррекции, в которые им вообще лезть не нужно, например - зачем менять коррекции на газу до 600 оборотов, там где авто работает всегда на бензине. В общем накрутили всего больше, видимо для придания значимости, после деяний которых, владелец авто "попал" по моим подсчётам тысяч так на 25...
Картина с этом автомобилем выглядит следующим образом - из за рассогласованной работы ГБО, двигатель плохо заводился по утрам, после чего владелец начал всё менять методом "тыка", что привело к установке контрафактного бензинового насоса и добавило к одной легко устраняемой проблеме ещё одну другую трудно обнаружимую.