Отключение сажевого фильтра FAP/DPF

Отключение сажевого фильтра FAP/DPF в Днепре

Стоимость отключение сажевого фильтра FAP/DPF в Днепре составляет от 200 у.е. В данную процедуру входить программное удаление из комплектации сажевого фильтра в ЭБУ, с последующей возможностью физического удаления сажевого фильтра. В случае FAP фильтра отпадает необходимость доливки жидкости для прожига сажевого фильтра. Пятую форсунка там где она присутствует, можно смело удалять из системы после программного отключения сажевого фильтра. Удаление сажевого фильтра процедура дорогостоящая, так что лучше не доводить автомобиль до такого состояния, а тем более не идти на поводу у мошенников, которые при ошибке P1453, вместо замены резиновой лопнувшей трубочки, приговаривают к удалению всю систему экологии, сажевый фильтр и клапан ЕГР. Ниже поговорим о мифах и самом сажевом фильтре.

Удалив сажевый фильтр, мы увеличим мощность двигателя, так как ему будет легче дышать?!

На самом деле дышать двигателю от удаления исправного сажевого фильтра легче не будет, так как максимальное противодавление, которое он может создать составляет 50 мбар, а это 0,05 бар или атмосферы (в колесо качается 2-3 атмосферы).

Противодавление исправного сажевого фильтра

Самое большое противодавление на выходе двигателя, создает вся выхлопная системы включая резонатор и глушитель, а также сама турбина! Простое удаление сажевого фильтра не прибавит мощности двигателю однозначно, а вот качественный чип тюнинг добавит мощности, при этом удаление сажевого фильтра не является обязательной процедурой. 

Какой критический уровень сажи для сажевого фильтра DPF/FAP?!

 Критический уровень сажи для сажевого фильтра DPF/FAP

  1. 0-18 грамм сажи. Пассивная регенерация сажевого фильтра. В этом режиме никаких активных действий ЭБУ не предпринимает, если под нагрузкой температура сажевого фильтра достигла 400-600 градусов, то происходит выжиг сажи, в городском цикле же, происходит накопление сажи, так как температура не достигает таких величин.
  2. 18-24 грамм сажи. Активная регенерация сажевого фильтра. В этом режиме ЭБУ двигателя как на трассе, так и в городском цикле при достижении определённых условий включает режим регенерации.
  3. 24-40 грамм сажи. Принудительная регенерация сажевого фильтра. Если при движении в городском цикле, у автомобиля не возникает условий для прожига сажевого фильтра и количество сажи превышает 24 грамма, то ЭБУ двигателя уведомляет водителя о необходимости принудительной регенерации. Для этого  необходимо двигаться на 2-й или 3-й передаче  в течение примерно 15 минут, при частоте вращения двигателя от 1800 до 2500 об/мин. Данный режим присутствует не на всех автомобилях, а в большей части VAG группе.
  4. 40-45 грамм сажи. Сервисная регенерация сажевого фильтра. Когда принудительная регенерация не помогает, тогда необходимо провести сервисную регенерацию, которая проводиться в условиях сервиса, на неподвижном автомобиле в течение 30 минут.
  5. 45 грамм сажи. Замена сажевого фильтра.  Если очистка сажевого фильтра сервисной регенерацией не привела к желаемым результатам, то сажевый фильтр необходимо заменить, либо удалить с последующим программным отключением.  

Что убивает сажевый фильтр?!

 Ответ на этот вопрос очень прост:

  • Короткие поездки являются адом для сажевого фильтра, например на работу 10 км, с работы столько же, автомобиль с дизельным двигателем только успевает прогреваться и нет условий для режима регенерации. При этом такой километраж в сутки, средний для большинства автомобилей используемых в личных целях. 
  • Установка автосигнализации с автозапуском - убьёт сажевый фильтр на 100% даже на новом автомобиле! Встречаются и такие владельцы, которые за пол часа до своего прихода прогревают автомобиль с пульта. Для прогрева дизеля есть Webasto, а в более современных авто устанавливают электрические 2-х киловатные тэны обогрева, которые моментально начинают обогревать салон и можно начинать незамедлительное движение. Долгая работа на холостых - одна из причин выхода сажевого фильтра из строя.

Покупка солярки из бочки - тут и объяснять то нечего, но всё же попробую. Есть солярка тепловозная, корабельная, и автомобильная, отличающееся количеством серы в топливе которая моментально оседает в сажевом фильтре и выводит его из строя. Покупая левую солярку - попадаете на удаление или замену сажевого фильтра.

  • Масло нужно лить лишь только то, что рекомендует завод! Более дешёвые сорта, предназначены для работы двигателя без сажевого фильтра! Сэкономил 200 грн - попал на 15000 грн.

Дизельный сажевый фильтр заполнен - ​​что происходит?

Если сажевый фильтр заполнен или забит, это создает проблемы для турбокомпрессора. Выхлопные газы больше не могут свободно проходить через него, а это означает, что температура на выходе турбокомпрессора повышается. Это приводит к изменению вязкости моторного масла и, таким образом, влияет на смазку и охлаждение турбокомпрессора. Сгоревшие остатки моторного масла собираются в корпусе подшипников турбонагнетателя и, таким образом, приводят к его закупорке. В худшем случае засорение сажевого фильтра может привести к дорогостоящему ремонту турбокомпрессора или повреждению двигателя. Во избежание повреждений, ЭБУ двигателя переключается на аварийную программу.

Как предотвратить засорение сажевого фильтра?

Обычно вы можете проехать от 120 000 до 240 000 км с сажевым фильтром без каких либо проблем. Чтобы не допустить засорения сажевого фильтра, необходимо время от времени доводить автомобиль до нужной температуры. В более продолжительных поездках по автомагистралям (более часа) автомобиль разогревается до необходимой температуры двигателя и выхлопных газов, чтобы прошла регенерация сажевого фильтра. Поэтому эти поездки, также называются поездками регенерации. Те, кто ездит на дизельном топливе только на короткие расстояния, не достигают этих температур. Предпосылкой для более длительного срока службы DPF является смешанный стиль вождения.

Как и где правильно удалить сажевый фильтр?

Для начала необходимо провести независимую диагностику двигателю, почему независимую, да потому, что каждый хвалит свою корову. Приехав на СТО и сделав диагностику за 100 грн возможны следующие варианты:

  • СТО есть стенд для промывки сажевого фильтра - будет однозначно предлагать промыть его
  • СТО имеет сварочный аппарат и трубогиб - будут предлагать удалить сажевого фильтр и клапан ЕГР
  • СТО имеет стенд промывки форсунок -  во всё виноваты они и их надо ремонтировать
  • СТО имеет всё вышеперечисленное - капитальный ремонт двигателя

Вариантов большое количество, перечислять которые можно до бесконечности. При этом, все такие сервисы объединяет один лозунг - сделаем дешевле чем у всех, за один день, комплексным подходом.

Реальная же причина отказа работы сажевого фильтра может быть банальна - перетерся резиновый шланг, слетел разъём с датчика, вышел из строя не такой уж и дорогой сам датчик температуры или дифференциального давления.