Отключение клапана EGR программное и физическое в Днепре

Отключение клапана EGR

Отключение клапана EGR, программное и физическое, в Днепре - отключаю клапан ЕГР низкого и высокого давления, а также выпускную заслонку и лямбда зонд в прошивке за один рабочий день, с последующей возможностью полного удаления самого клапана и выпускной заслонки с автомобиля. Стоимость отключения клапана ЕГР от 100$. Следует учитывать, что правильная процедура удаления клапана ЕГР стоит дорого, а обратная процедура стоит ещё дороже. Кто точно понимает чего хочет - записывается на удаление клапана ЕГР. Тот, кто же сомневается в необходимости удаления, дочитывает раздел до конца.

Для чего нужен ЕГР

Системы рециркуляции выхлопных газов EGR широко используются в дизельных и бензиновых двигателях с целью уменьшения образования оксидов азота NOx, за счет подачи выхлопных газов во впускной коллектор, в результате чего, снижается количество кислорода в топливовоздушной смеси, что в свою очередь снижает температуру горения,  при которой образуется меньше NOx. В зависимости от движения выхлопных газов до или после турбонагнетателя, существует два типа систем рециркуляции отработавших газов:

  • EGR высокого давления
  • EGR низкого давления

EGR высокого давления

EGR высокого давления, по сравнению с системой EGR низкого давления, называется «классической» архитектурой EGR. Эта архитектура является наиболее распространенной и используется в дизельных двигателях, начиная с Евро-2. В системе рециркуляции ОГ высокого давления, выхлопной газ отбирается перед турбиной и повторно вводится во впускной коллектор после компрессора, тем самым работая в зоне высокого давления как выпускного, так и впускного коллектора.

Система EGR высокого давления

  1. Двигатель внутреннего сгорания
  2. Впускной коллектор
  3. Дроссельная заслонка на впуске
  4. Клапан охладителя EGR
  5. Охладитель EGR
  6. Перепускной клапан охладителя EGR
  7. Клапан рециркуляции ОГ
  8. Интеркулер турбокомпрессора
  9. Турбокомпрессор
  10. Расходомер впускного воздуха
  11. Катализатор окисления дизельного топлива (DOC) и сажевый фильтр (DPF)

Клапан рециркуляции выхлопных газов находится на стороне выпускного коллектора по нескольким причинам:

    • Сохраняет дополнительный объем газа в выпускном коллекторе за счет дополнительных каналов на минимальном уровне, чтобы свести к минимуму влияние на пульсации давления; это сохраняет кинетическую энергию выхлопных газов, что приводит к более быстрой реакции турбокомпрессора.
    • Снижает риск блокировки клапана EGR из-за отложений; отложения твердых частиц обычно образуются, когда температура выхлопных газов ниже 150 ° C, удерживание клапана рециркуляции ОГ на стороне выпуска, где температура высока, снижает риск образования отложений.
    • Защищает другие компоненты системы рециркуляции ОГ (охладитель, впускной дроссель) от пульсаций давления выхлопных газов, особенно при высокой нагрузке двигателя
      В большинстве рабочих точек двигателя (частота вращения и крутящего момента) существует достаточная разница давлений между выхлопом (выше) и впуском (ниже), что позволяет выхлопным газам течь во впускной коллектор, когда клапан рециркуляции ОГ открыт. Если разницы давлений недостаточно, впускной дроссель закрывается, и давление во впускном коллекторе падает, что позволяет выхлопным газам выходить из выпускного коллектора.

Система рециркуляции ОГ высокого давления способна обеспечить высокие показатели рециркуляции ОГ из-за малого объема и высокой динамики газового контура рециркуляции ОГ. Это позволяет быстро регулировать функцию скорости рециркуляции отработавших газов в рабочей точке двигателя. Кроме того, поскольку отработавший газ смешивается с всасываемым воздухом после компрессора, твердые частицы не воздействуют на колесо компрессора. По этой причине надежность турбокомпрессора не нарушается, и он может работать с номинальными характеристиками в течение всего срока службы. Однако охладитель системы рециркуляции ОГ должен выдерживать разрушительное воздействие высокого давления и высокой температуры выхлопных газов.

EGR низкого давления

Стандарт Euro 6 снизил предел выбросов NOx до 80 мг / км в цикле NEDC по сравнению со 180 мг / км для Euro 5. Это значительное снижение привело к увеличению скорости рециркуляции отработавших газов и внедрению систем рециркуляции отработавших газов низкого давления.

В системе рециркуляции ОГ низкого давления выхлопные газы отбираются после турбины и повторно вводятся во впускной коллектор перед компрессором, таким образом задействована зона низкого давления как выпускного, так и впускного коллектора. Первый легковой автомобиль,  с установленной системой рециркуляции отработавших газов низкого давления был VW Jetta с 2,0-литровым двигателем TDI, который поставлялся на рынок США с конца 2008 года.

Система EGR низкого давления

 

  1. Двигатель внутреннего сгорания
  2. Впускной коллектор
  3. Интеркулер турбокомпрессора
  4. Турбокомпрессор
  5. Расходомер всасываемого воздуха
  6. Катализатор окисления дизельного топлива (DOC) и сажевый фильтр (DPF)
  7. Выпускной дроссель
  8. Клапан рециркуляции ОГ
  9. Охладитель EGR

В архитектуре системы рециркуляции ОГ низкого давления, клапан рециркуляции ОГ расположен после сажевого фильтра (DPF). Таким образом, сажа не попадет в клапан рециркуляции ОГ, охладитель и турбокомпрессор. Еще одно преимущество - более низкая температура выхлопных газов, что снижает тепловую нагрузку на компоненты системы рециркуляции ОГ (клапан, охладитель, дроссель). Из-за более низких температур система рециркуляции отработавших газов низкого давления более эффективна в снижении выбросов NO x по сравнению с системой рециркуляции ОГ высокого давления.

Главный недостаток системы рециркуляции ОГ низкого давления - более высокая инерция выхлопных газов. Все воздуховоды и компоненты расположены относительно далеко от двигателя и не могут быстро реагировать на изменение скорости EGR. По этой причине показатели  при рециркуляции ОГ низкого давления ниже по сравнению с рециркуляцией ОГ высокого давления, чтобы избежать чрезмерной рециркуляции отработавших газов обратно в двигатель.

Преимущества и недостатки системы рециркуляции ОГ низкого давления по сравнению с рециркуляцией отработавших газов высокого давления приведены в таблице ниже.

EGR низкого давления по сравнению с EGR высокого давления
 Преимущества  Недостатки
  • имеет естественный перепад давления между выпускным и впускным коллекторами, что позволяет выхлопным газам течь
  • позволяет сохранять энергию выхлопных газов перед их попаданием в турбину
  • больше подходит для использования при полной нагрузке двигателя
  • создает лучшую смесь выхлопных газов и воздуха перед попаданием в цилиндры
  • более чистый выхлопной газ (если взят после DPF) защищает компоненты системы рециркуляции отработавших газов от отложений
  • повышение температуры всасываемого газа может вызвать термический отказ компрессора (этот риск можно уменьшить, охладив выхлопные газы)
  • конденсация воды может вызвать эрозию (физическое повреждение) крыльчатки компрессора
  • более высокая инерция газа из-за более длинной цепи рециркуляции ОГ, меньшее время отклика при регулировке скорости рециркуляции ОГ

 

Гибридный (комбинированный), двухконтурный EGR

Гибридная (комбинированная) система EGR объединяет в одном двигателе систему рециркуляции ОГ высокого и низкого давления. Этот тип архитектуры EGR также называется двухконтурной системой EGR.

Преимущество этой архитектуры состоит в том, что она сочетает в себе преимущества систем рециркуляции отработавших газов как низкого, так и высокого давления, переключаясь между ними в зависимости от рабочей точки двигателя (скорости и крутящего момента). Гибридная (комбинированная) система рециркуляции отработавших газов позволяет турбонагнетателю работать с высоким КПД в любой рабочей точке двигателя внутреннего сгорания.

Гибридная (комбинированная) система EGR

  1. Воздушный фильтр
  2. Термопленочный расходомер воздуха
  3. Турбокомпрессор
  4. Свечи накала
  5. Пьезоэлектрическая система впрыска Common-Rail
  6. Охладитель надувочного воздуха (интеркулер)
  7. Дроссельная впускная заслонка
  8. Клапан системы рециркуляции ОГ высокого давления
  9. Клапан системы рециркуляции ОГ низкого давления
  10. Охладитель EGR
  11. Катализатор окисления дизельного топлива (DOC) и сажевый фильтр (DPF)
  12. Ловушка обедненного NO x (LNT)
  13. Выпускная дроссельная заслонка
  14. Сероводородный (H2S) катализатор

Недостатком двухконтурной системы рециркуляции отработавших газов является дополнительная стоимость, сложность и потребность в пространстве, обусловленные большим количеством компонентов и потенциальными проблемами с управлением скоростью рециркуляции отработавших газов в зависимости от рабочей точки двигателя. Алгоритм управления становится довольно сложным, поскольку необходимо управлять несколькими исполнительными механизмами (клапаном рециркуляции ОГ высокого / низкого давления, дроссельной заслонкой на впуске / выпуске и лопатками турбины / перепускным клапаном) для подачи необходимого количества воздуха и выхлопных газов в цилиндры.

Мифы и реальность о клапане ЕГР

1. Страшилки о том, что якобы отработанные выхлопные газы, забивают нагаром клапан ЕГР, впускные воздушные каналы, клапана, увеличивают износ двигателя и т.д. и т.п. При этом зачастую в качестве доказательств приводят картинки похожие на эту:

Нагар на клапане EGR

В случае если вам пытаются аргументировать такими фактами удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР, вихревых заслонок, чистку или промывку системы, то стоит серьёзно задуматься о том, куда вы попали, так как все вышеперечисленные процедуры не помогут решить истинную проблему, связанную с физическим износом двигателя, которому требуется капитальный ремонт! В нормально работающим двигателе, таких аномалий не будет, а будет лишь легкий нагар, который, собственно говоря, и удалять то не нужно. Посмотреть на исправный клапан ЕГР, работающий в исправной системе можно здесь.

2. Система ЕГР душит двигатель и уменьшает мощность, является полным бредом! Отработанные газы подаются обратно в двигатель лишь в некоторых режимах работы двигателя, которые не требуют большие мощности, другими словами при нажатии педали газа, клапан ЕГР закрывается, обеспечивая тем самым полную и чистую подачу воздуха. Для того, чтобы убедиться в этом, смотрим лог записанный с рабочей системы:

Работа клапана EGR в динамике
3. В случае удаления клапана ЕГР нужно обязательно удалять и сажевый фильтр - отчасти является правдой. Дело том, что при некорректном удалении клапана ЕГР, не проходит регенерация сажевого фильтра, что в итоге ведет к его быстрой, до 1000 км кончине. При правильном удалении любой из систем, работы других систем не нарушается.

4. Удаление из системы любой экологии, в том числе и клапана ЕГР, может привести к информационным сообщениям о проверке экологических систем, которые побороть на автомобилях последних годов выпуска очень и очень проблематично - является больше фактом, перед которым ставят автовладельца уже тогда, когда вернуть всё назад не представляется возможным.

5. Отработавшие газы, поступившие в определённой дозировке  в цилиндр, смягчают работу двигателя, так как не только уменьшают температуру горения, но и уменьшают скорость горения топлива, делая работу двигателя мягким, что положительно сказывается на его ресурсе. В случае же отключения клапана ЕГР работа двигателя становиться жестче - данное описание является фактом.

Влияние EGR на износ дизельного двигателя

Есть несколько исследований, посвященных влиянию системы рециркуляции отработавших газов на износ двигателя и разложение масла. В исследовании "The Effect of EGR on Diesel Engine Wear, A. J. Dennis, C. P. Garner and D. H. C. Taylor, SAE paper, 1999-01-0839", исследование системы рециркуляции отработавших газов и износа проводилось на испытательном двигателе, работающем при 2400 об / мин с определенной спецификацией масла с клапаном ЕГР и без него. Базовый двигатель соответствовал уровням выбросов Евро II. Основные выводы исследования: EGR может влиять на износ двигателя, который сильно зависит от уровня сажи в выхлопных газах.

Этими данными спекулируют практически на всех форумах, в т.ч. и на википедии! Конечно, это исследование никто не читал, а просто переписывают с сайта на сайт. При ознакомлении с документом, выделяются некоторые данные:

  1. Исследование проводилось в 1998 году
  2. Топливо соответствовало нормам EURO II, в котором содержание серы составляет 500 ppm,  при этом надо учитывать, что современное топливо допускает только 10 ppm
  3. Исследование проводились только с ЕГР, установленным в контуре высокого давления
  4. Наработка составила 2000 часов на одном масле
  5. Зависимость от уровня сажи и самое немаловажное от нагрузки на двигатель

Статью конечно лучше прочитать, в ней содержится очень много ответов по износу двигателя. Если же опустить само исследование и перейти к выводам, то итог будет такой:

  1. Скорость износа поршневого кольца и гильзы цилиндра зависит от уровня открытия клапана EGR и возраста моторного масла. Открытие клапана EGR больше чем на 10% при полной нагрузке увеличивает износ. Степень износа также увеличивается с возрастом масла.
  2. Скорость старения масла увеличивается по мере увеличения открытия клапана EGR.
  3. Система рециркуляции отработавших газов увеличила износ компонентов при высоких нагрузках на двигатель, но не повлияла на низких нагрузках.
  4. Уровень нагара в цилиндре имеет фундаментальное влияние на износ поршневых колец и гильз, а также качество масла. Когда работал клапан EGR, количество нагара увеличивается.
  5. Повышенное содержание серы в топливе увеличивает износ двигателя как с системой рециркуляции отработавших газов, так и без нее.
  6. Более низкая температура охлаждающей жидкости двигателя снижает износ двигателя в любых условиях.
  7. В неохлаждаемой системе рециркуляции ОГ износ больше, чем в охлаждаемой системе рециркуляции ОГ.

Итог:

Современные двигатели работают на качественном дизельном топливе Евро-5, с максимальным содержанием серы до 10 ppm, к тому же система ЕГР имеет охлаждаемый контур низкого давления, где газы забираются уже очищенные после сажевого фильтра, при этом на высоких и средних нагрузках, ЭБУ двигателя закрывает клапан ЕГР (можно убедиться на графиках выше). Такую систему можно считать идеальной, в которой клапан ЕГР никак не влияет на ресурс двигателя.