Отключение клапана EGR программное и физическое в Днепре

Отключение клапана EGR

Отключение клапана EGR, программное, физическое, низкого и высокого давления, выпускной и впускной заслонки, лямбда-зонда в прошивке за один рабочий день, с последующей возможностью полного удаления компонентов с автомобиля. Стоимость отключения от 100$. Следует учитывать, что правильная процедура удаления стоит дорого, а обратная ещё дороже. Кто точно понимает чего хочет—записывается на удаление, кто сомневается, дочитывает раздел до конца и принимает решение.

Для чего нужен ЕГР

Системы рециркуляции выхлопных газов EGR широко используются в дизельных и бензиновых двигателях с целью уменьшения образования оксидов азота NOx, за счёт подачи выхлопных газов во впускной коллектор, в результате чего уменьшается количество кислорода в топливовоздушной смеси, что снижает температуру горения, при которой образуется меньше NOx. В зависимости от контура движения выхлопных газов до или после турбонагнетателя, существует два типа систем:

  • EGR высокого давления
  • EGR низкого давления

EGR высокого давления

По сравнению с системой EGR низкого давления, называется «классической» архитектурой EGR, которая является наиболее распространённой и используется в дизельных двигателях начиная с Евро-2. В системе рециркуляции ОГ высокого давления выхлопной газы отбираются перед турбиной и повторно вводится во впускной коллектор после компрессора, тем самым работая в зоне высокого давления.

Система EGR высокого давления

  1. Двигатель внутреннего сгорания
  2. Впускной коллектор
  3. Дроссельная заслонка на впуске
  4. Клапан охладителя EGR
  5. Охладитель EGR
  6. Перепускной клапан охладителя EGR
  7. Клапан рециркуляции ОГ
  8. Интеркулер турбокомпрессора
  9. Турбокомпрессор
  10. Расходомер впускного воздуха
  11. Катализатор окисления дизельного топлива (DOC) и сажевый фильтр (DPF)

Клапан рециркуляции выхлопных газов находится на стороне выпускного коллектора по нескольким причинам:

    • Сохраняет дополнительный объём газа в выпускном коллекторе за счёт дополнительных каналов на минимальном уровне, чтобы свести к минимуму влияние на пульсации давления; это сохраняет кинетическую энергию выхлопных газов, что приводит к более быстрой реакции турбокомпрессора.
    • Снижает риск блокировки клапана EGR из-за отложений; отложения твёрдых частиц обычно образуются, когда температура выхлопных газов ниже 150 ° C, удерживание клапана рециркуляции ОГ на стороне выпуска, где температура высока, снижает риск образования отложений.
    • Защищает другие компоненты системы рециркуляции ОГ (охладитель, впускной дроссель) от пульсаций давления выхлопных газов, особенно при высокой нагрузке двигателя
      В большинстве рабочих точек двигателя существует достаточная разница давлений между выпуском и впуском, что позволяет выхлопным газам течь во впускной коллектор, когда клапан рециркуляции ОГ открыт. Если разницы давлений недостаточна, впускной дроссель закрывается, и давление во впускном коллекторе падает, что позволяет выхлопным газам легче перетекать во впускной коллектор.

Система рециркуляции ОГ высокого давления способна обеспечить высокие показатели рециркуляции ОГ из-за малого объёма и высокой динамики газового контура рециркуляции ОГ. Это позволяет быстро регулировать функцию скорости рециркуляции отработавших газов в рабочей точке двигателя. Кроме того, поскольку отработавший газ смешивается со всасываемым воздухом после компрессора, твёрдые частицы не воздействуют на части турбины. По этой причине надёжность турбокомпрессора не нарушается, и он может работать с номинальными характеристиками в течение всего срока службы. Однако охладитель системы рециркуляции ОГ должен выдерживать разрушительное воздействие высокого давления и высокой температуры выхлопных газов.

EGR низкого давления

Стандарт Euro 6 снизил предел выбросов NOx до 80 мг / км в цикле NEDC по сравнению со 180 мг / км для Euro 5. В системе рециркуляции ОГ низкого давления выхлопные газы отбираются после турбины и повторно вводятся во впускной коллектор перед компрессором, следовательно задействована зона низкого давления выпускного и впускного коллектора. Первый легковой автомобиль, с установленной системой рециркуляции отработавших газов низкого давления был VW Jetta с 2,0-литровым двигателем TDI, который поставлялся на рынок США с конца 2008 года.

Система EGR низкого давления

  1. Двигатель внутреннего сгорания
  2. Впускной коллектор
  3. Интеркулер турбокомпрессора
  4. Турбокомпрессор
  5. Расходомер всасываемого воздуха
  6. Катализатор окисления дизельного топлива (DOC) и сажевый фильтр (DPF)
  7. Выпускной дроссель
  8. Клапан рециркуляции ОГ
  9. Охладитель EGR

В архитектуре системы рециркуляции ОГ низкого давления, клапан рециркуляции ОГ расположен после сажевого фильтра (DPF). Таким образом, сажа не попадёт в клапан рециркуляции ОГ, охладитель и турбокомпрессор. Ещё одно преимущество - более низкая температура выхлопных газов, что снижает тепловую нагрузку на компоненты системы рециркуляции ОГ (клапан, охладитель, дроссель). Из-за более низких температур система рециркуляции отработавших газов низкого давления более эффективна в снижении выбросов NO x по сравнению с системой рециркуляции ОГ высокого давления.

Главный недостаток системы рециркуляции ОГ низкого давления - более высокая инерция выхлопных газов. Все воздуховоды и компоненты расположены относительно далеко от двигателя и не могут быстро реагировать на изменение скорости EGR. По этой причине показатели при рециркуляции ОГ низкого давления ниже по сравнению с рециркуляцией ОГ высокого давления, чтобы избежать чрезмерной рециркуляции отработавших газов обратно в двигатель.

Преимущества и недостатки системы рециркуляции ОГ низкого давления по сравнению с рециркуляцией отработавших газов высокого давления приведены в таблице ниже.

EGR низкого давления по сравнению с EGR высокого давления

Преимущества
  • имеет естественный перепад давления между выпускным и впускным коллекторами, что позволяет выхлопным газам течь
  • позволяет сохранять энергию выхлопных газов перед их попаданием в турбину
  • больше подходит для использования при полной нагрузке двигателя
  • создаёт лучшую смесь выхлопных газов и воздуха перед попаданием в цилиндры
  • более чистый выхлопной газ (если взят после DPF) защищает компоненты системы рециркуляции отработавших газов от отложений
Недостатки
  • повышение температуры всасываемого газа может вызвать термический отказ компрессора (этот риск можно уменьшить, охладив выхлопные газы)
  • конденсация воды может вызвать эрозию (физическое повреждение) крыльчатки компрессора
  • более высокая инерция газа из-за более длинной цепи рециркуляции ОГ, меньшее время отклика при регулировке скорости рециркуляции ОГ

 

Гибридный (комбинированный), двухконтурный EGR

Гибридная (комбинированная) система EGR объединяет в одном двигателе систему рециркуляции ОГ высокого и низкого давления. Этот тип архитектуры EGR также называется двухконтурной системой EGR.

Преимущество этой архитектуры состоит в том, что она сочетает в себе преимущества систем рециркуляции отработавших газов как низкого, так и высокого давления, переключаясь между ними в зависимости от рабочей точки двигателя (скорости и крутящего момента). Гибридная (комбинированная) система рециркуляции отработавших газов позволяет турбонагнетателю работать с высоким КПД в любой рабочей точке двигателя внутреннего сгорания.

Гибридная (комбинированная) система EGR

  1. Воздушный фильтр
  2. Термопленочный расходомер воздуха
  3. Турбокомпрессор
  4. Свечи накала
  5. Пьезоэлектрическая система впрыска Common-Rail
  6. Охладитель надувочного воздуха (интеркулер)
  7. Дроссельная впускная заслонка
  8. Клапан системы рециркуляции ОГ высокого давления
  9. Клапан системы рециркуляции ОГ низкого давления
  10. Охладитель EGR
  11. Катализатор окисления дизельного топлива (DOC) и сажевый фильтр (DPF)
  12. Ловушка обеднённого NO x (LNT)
  13. Выпускная дроссельная заслонка
  14. Сероводородный (H2S) катализатор

Недостатком двухконтурной системы рециркуляции отработавших газов является высокая стоимость, сложность и потребность в пространстве, обусловленные большим количеством компонентов и потенциальными проблемами с управлением скоростью рециркуляции отработавших газов в зависимости от рабочей точки двигателя. Алгоритм управления становится довольно сложным, поскольку необходимо управлять несколькими исполнительными механизмами (клапаном рециркуляции ОГ высокого / низкого давления, дроссельной заслонкой на впуске / выпуске и лопатками турбины / перепускным клапаном) для подачи необходимого количества воздуха и выхлопных газов в цилиндры.

Мифы и реальность о клапане ЕГР

1. Страшилки о том, что якобы отработанные выхлопные газы, забивают нагаром клапан ЕГР, впускные воздушные каналы, клапана, увеличивают износ двигателя и т.д. и т.п. При этом зачастую в качестве доказательств приводят картинки похожие на эту:

Нагар на клапане EGR

В случае если вам пытаются аргументировать такими фактами удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР, вихревых заслонок, чистку или промывку системы, то стоит серьёзно задуматься о том, куда вы попали, так как все вышеперечисленные процедуры не помогут решить истинную проблему, связанную с физическим износом двигателя, которому требуется капитальный ремонт! В нормально работающим двигателе таких аномалий не будет, а будет лишь лёгкий нагар, который, собственно говоря, и удалять-то не нужно. Посмотреть на исправный клапан ЕГР, работающий в исправной системе можно здесь.

2. Система ЕГР душит двигатель и уменьшает мощность, является полным бредом! Отработанные газы подаются обратно в двигатель лишь в некоторых режимах работы двигателя, которые не требуют большие мощности, при полном нажатии педали газа, клапан ЕГР закрывается, обеспечивая полную и чистую подачу воздуха. Для того чтобы убедиться в этом, смотрим лог с рабочей системы:

Работа клапана EGR в динамике
3. В случае удаления клапана ЕГР нужно обязательно удалять и сажевый фильтр - отчасти является правдой. дело в том, что при некорректном удалении клапана ЕГР, не проходит регенерация сажевого фильтра, что в итоге ведёт к его быстрой, до 1000 км кончине. При правильном удалении любой из систем, работы других систем не нарушается.

4. Удаление из системы любой экологии, в том числе и клапана ЕГР, может привести к сообщениям о проверке экологических систем, которые побороть на автомобилях последних годов выпуска очень и очень проблематично - является больше фактом, перед которым ставят автовладельца уже тогда, когда вернуть всё назад не представляется возможным.

5. Отработавшие газы, поступившие в определённой дозировке в цилиндр, смягчают работу двигателя, так как не только уменьшают температуру горения, но и уменьшают скорость горения топлива, делая работу двигателя мягким, что положительно сказывается на его ресурсе. В случае же отключения клапана ЕГР работа двигателя становится жёстче - данное описание является фактом.

Влияние EGR на износ дизельного двигателя

Есть несколько исследований, посвящённых влиянию системы рециркуляции отработавших газов на износ двигателя и разложение масла. В исследовании "The Effect of EGR on Diesel Engine Wear, A. J. Dennis, C. P. Garner and D. H. C. Taylor, SAE paper, 1999-01-0839", исследование системы рециркуляции отработавших газов и износа проводилось на испытательном двигателе, работающем при 2400 об / мин с определённой спецификацией масла с клапаном ЕГР и без него. Базовый двигатель соответствовал уровням выбросов Евро II. Основные выводы исследования: EGR может влиять на износ двигателя, который сильно зависит от уровня сажи в выхлопных газах.

Этими данными спекулируют практически на всех форумах, в т.ч. и на википедии! Конечно, это исследование никто не читал, а просто переписывают с сайта на сайт. При ознакомлении с документом выделяются некоторые данные:

  1. Исследование проводилось в 1998 году
  2. Топливо соответствовало нормам EURO II, в котором содержание серы составляет 500 ppm, при этом надо учитывать, что современное топливо допускает только 10 ppm
  3. Исследование проводилось только с ЕГР, установленным в контуре высокого давления
  4. Наработка составила 2000 часов на одном масле
  5. Зависимость от уровня сажи и самое немаловажное от нагрузки на двигатель

Статью лучше прочитать, в ней содержится очень много ответов по износу двигателя. Если же опустить само исследование и перейти к выводам, то итог будет такой:

  1. Скорость износа поршневого кольца и гильзы цилиндра зависит от уровня открытия клапана EGR и возраста моторного масла. Открытие клапана EGR больше чем на 10% при полной нагрузке увеличивает износ. Степень износа также увеличивается с возрастом масла.
  2. Скорость старения масла увеличивается по мере увеличения открытия клапана EGR.
  3. Система рециркуляции отработавших газов увеличила износ компонентов при высоких нагрузках на двигатель, но не повлияла на низких нагрузках.
  4. Уровень нагара в цилиндре имеет фундаментальное влияние на износ поршневых колец и гильз, а также качество масла. Когда работал клапан EGR, количество нагара увеличивается.
  5. Повышенное содержание серы в топливе увеличивает износ двигателя как с системой рециркуляции отработавших газов, так и без неё.
  6. Более низкая температура охлаждающей жидкости двигателя снижает износ двигателя в любых условиях.
  7. В неохлаждаемой системе рециркуляции ОГ износ больше, чем в охлаждаемой системе рециркуляции ОГ.

Итог: