Отключение клапана EGR, программное и физическое, в Днепре - отключаю клапан ЕГР низкого и высокого давления, а также выпускную заслонку и лямбда зонд в прошивке за один рабочий день, с последующей возможностью полного удаления самого клапана и выпускной заслонки с автомобиля. Стоимость отключения клапана ЕГР от 100$. Следует учитывать, что правильная процедура удаления клапана ЕГР стоит дорого, а обратная процедура стоит ещё дороже. Кто точно понимает чего хочет - записывается на удаление клапана ЕГР. Тот, кто же сомневается в необходимости удаления, дочитывает раздел до конца.
Для чего нужен ЕГР
Системы рециркуляции выхлопных газов EGR широко используются в дизельных и бензиновых двигателях с целью уменьшения образования оксидов азота NOx, за счет подачи выхлопных газов во впускной коллектор, в результате чего, снижается количество кислорода в топливовоздушной смеси, что в свою очередь снижает температуру горения, при которой образуется меньше NOx. В зависимости от движения выхлопных газов до или после турбонагнетателя, существует два типа систем рециркуляции отработавших газов:
- EGR высокого давления
- EGR низкого давления
EGR высокого давления
EGR высокого давления, по сравнению с системой EGR низкого давления, называется «классической» архитектурой EGR. Эта архитектура является наиболее распространенной и используется в дизельных двигателях, начиная с Евро-2. В системе рециркуляции ОГ высокого давления, выхлопной газ отбирается перед турбиной и повторно вводится во впускной коллектор после компрессора, тем самым работая в зоне высокого давления как выпускного, так и впускного коллектора.
- Двигатель внутреннего сгорания
- Впускной коллектор
- Дроссельная заслонка на впуске
- Клапан охладителя EGR
- Охладитель EGR
- Перепускной клапан охладителя EGR
- Клапан рециркуляции ОГ
- Интеркулер турбокомпрессора
- Турбокомпрессор
- Расходомер впускного воздуха
- Катализатор окисления дизельного топлива (DOC) и сажевый фильтр (DPF)
Клапан рециркуляции выхлопных газов находится на стороне выпускного коллектора по нескольким причинам:
- Сохраняет дополнительный объем газа в выпускном коллекторе за счет дополнительных каналов на минимальном уровне, чтобы свести к минимуму влияние на пульсации давления; это сохраняет кинетическую энергию выхлопных газов, что приводит к более быстрой реакции турбокомпрессора.
- Снижает риск блокировки клапана EGR из-за отложений; отложения твердых частиц обычно образуются, когда температура выхлопных газов ниже 150 ° C, удерживание клапана рециркуляции ОГ на стороне выпуска, где температура высока, снижает риск образования отложений.
- Защищает другие компоненты системы рециркуляции ОГ (охладитель, впускной дроссель) от пульсаций давления выхлопных газов, особенно при высокой нагрузке двигателя
В большинстве рабочих точек двигателя (частота вращения и крутящего момента) существует достаточная разница давлений между выхлопом (выше) и впуском (ниже), что позволяет выхлопным газам течь во впускной коллектор, когда клапан рециркуляции ОГ открыт. Если разницы давлений недостаточно, впускной дроссель закрывается, и давление во впускном коллекторе падает, что позволяет выхлопным газам выходить из выпускного коллектора.
Система рециркуляции ОГ высокого давления способна обеспечить высокие показатели рециркуляции ОГ из-за малого объема и высокой динамики газового контура рециркуляции ОГ. Это позволяет быстро регулировать функцию скорости рециркуляции отработавших газов в рабочей точке двигателя. Кроме того, поскольку отработавший газ смешивается с всасываемым воздухом после компрессора, твердые частицы не воздействуют на колесо компрессора. По этой причине надежность турбокомпрессора не нарушается, и он может работать с номинальными характеристиками в течение всего срока службы. Однако охладитель системы рециркуляции ОГ должен выдерживать разрушительное воздействие высокого давления и высокой температуры выхлопных газов.
EGR низкого давления
Стандарт Euro 6 снизил предел выбросов NOx до 80 мг / км в цикле NEDC по сравнению со 180 мг / км для Euro 5. Это значительное снижение привело к увеличению скорости рециркуляции отработавших газов и внедрению систем рециркуляции отработавших газов низкого давления.
В системе рециркуляции ОГ низкого давления выхлопные газы отбираются после турбины и повторно вводятся во впускной коллектор перед компрессором, таким образом задействована зона низкого давления как выпускного, так и впускного коллектора. Первый легковой автомобиль, с установленной системой рециркуляции отработавших газов низкого давления был VW Jetta с 2,0-литровым двигателем TDI, который поставлялся на рынок США с конца 2008 года.
- Двигатель внутреннего сгорания
- Впускной коллектор
- Интеркулер турбокомпрессора
- Турбокомпрессор
- Расходомер всасываемого воздуха
- Катализатор окисления дизельного топлива (DOC) и сажевый фильтр (DPF)
- Выпускной дроссель
- Клапан рециркуляции ОГ
- Охладитель EGR
В архитектуре системы рециркуляции ОГ низкого давления, клапан рециркуляции ОГ расположен после сажевого фильтра (DPF). Таким образом, сажа не попадет в клапан рециркуляции ОГ, охладитель и турбокомпрессор. Еще одно преимущество - более низкая температура выхлопных газов, что снижает тепловую нагрузку на компоненты системы рециркуляции ОГ (клапан, охладитель, дроссель). Из-за более низких температур система рециркуляции отработавших газов низкого давления более эффективна в снижении выбросов NO x по сравнению с системой рециркуляции ОГ высокого давления.
Главный недостаток системы рециркуляции ОГ низкого давления - более высокая инерция выхлопных газов. Все воздуховоды и компоненты расположены относительно далеко от двигателя и не могут быстро реагировать на изменение скорости EGR. По этой причине показатели при рециркуляции ОГ низкого давления ниже по сравнению с рециркуляцией ОГ высокого давления, чтобы избежать чрезмерной рециркуляции отработавших газов обратно в двигатель.
Преимущества и недостатки системы рециркуляции ОГ низкого давления по сравнению с рециркуляцией отработавших газов высокого давления приведены в таблице ниже.
EGR низкого давления по сравнению с EGR высокого давления | |
Преимущества | Недостатки |
|
|
Гибридный (комбинированный), двухконтурный EGR
Гибридная (комбинированная) система EGR объединяет в одном двигателе систему рециркуляции ОГ высокого и низкого давления. Этот тип архитектуры EGR также называется двухконтурной системой EGR.
Преимущество этой архитектуры состоит в том, что она сочетает в себе преимущества систем рециркуляции отработавших газов как низкого, так и высокого давления, переключаясь между ними в зависимости от рабочей точки двигателя (скорости и крутящего момента). Гибридная (комбинированная) система рециркуляции отработавших газов позволяет турбонагнетателю работать с высоким КПД в любой рабочей точке двигателя внутреннего сгорания.
- Воздушный фильтр
- Термопленочный расходомер воздуха
- Турбокомпрессор
- Свечи накала
- Пьезоэлектрическая система впрыска Common-Rail
- Охладитель надувочного воздуха (интеркулер)
- Дроссельная впускная заслонка
- Клапан системы рециркуляции ОГ высокого давления
- Клапан системы рециркуляции ОГ низкого давления
- Охладитель EGR
- Катализатор окисления дизельного топлива (DOC) и сажевый фильтр (DPF)
- Ловушка обедненного NO x (LNT)
- Выпускная дроссельная заслонка
- Сероводородный (H2S) катализатор
Недостатком двухконтурной системы рециркуляции отработавших газов является дополнительная стоимость, сложность и потребность в пространстве, обусловленные большим количеством компонентов и потенциальными проблемами с управлением скоростью рециркуляции отработавших газов в зависимости от рабочей точки двигателя. Алгоритм управления становится довольно сложным, поскольку необходимо управлять несколькими исполнительными механизмами (клапаном рециркуляции ОГ высокого / низкого давления, дроссельной заслонкой на впуске / выпуске и лопатками турбины / перепускным клапаном) для подачи необходимого количества воздуха и выхлопных газов в цилиндры.
Мифы и реальность о клапане ЕГР
1. Страшилки о том, что якобы отработанные выхлопные газы, забивают нагаром клапан ЕГР, впускные воздушные каналы, клапана, увеличивают износ двигателя и т.д. и т.п. При этом зачастую в качестве доказательств приводят картинки похожие на эту:
В случае если вам пытаются аргументировать такими фактами удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР, вихревых заслонок, чистку или промывку системы, то стоит серьёзно задуматься о том, куда вы попали, так как все вышеперечисленные процедуры не помогут решить истинную проблему, связанную с физическим износом двигателя, которому требуется капитальный ремонт! В нормально работающим двигателе, таких аномалий не будет, а будет лишь легкий нагар, который, собственно говоря, и удалять то не нужно. Посмотреть на исправный клапан ЕГР, работающий в исправной системе можно здесь.
2. Система ЕГР душит двигатель и уменьшает мощность, является полным бредом! Отработанные газы подаются обратно в двигатель лишь в некоторых режимах работы двигателя, которые не требуют большие мощности, другими словами при нажатии педали газа, клапан ЕГР закрывается, обеспечивая тем самым полную и чистую подачу воздуха. Для того, чтобы убедиться в этом, смотрим лог записанный с рабочей системы:
3. В случае удаления клапана ЕГР нужно обязательно удалять и сажевый фильтр - отчасти является правдой. Дело том, что при некорректном удалении клапана ЕГР, не проходит регенерация сажевого фильтра, что в итоге ведет к его быстрой, до 1000 км кончине. При правильном удалении любой из систем, работы других систем не нарушается.
4. Удаление из системы любой экологии, в том числе и клапана ЕГР, может привести к информационным сообщениям о проверке экологических систем, которые побороть на автомобилях последних годов выпуска очень и очень проблематично - является больше фактом, перед которым ставят автовладельца уже тогда, когда вернуть всё назад не представляется возможным.
5. Отработавшие газы, поступившие в определённой дозировке в цилиндр, смягчают работу двигателя, так как не только уменьшают температуру горения, но и уменьшают скорость горения топлива, делая работу двигателя мягким, что положительно сказывается на его ресурсе. В случае же отключения клапана ЕГР работа двигателя становиться жестче - данное описание является фактом.
Влияние EGR на износ дизельного двигателя
Есть несколько исследований, посвященных влиянию системы рециркуляции отработавших газов на износ двигателя и разложение масла. В исследовании "The Effect of EGR on Diesel Engine Wear, A. J. Dennis, C. P. Garner and D. H. C. Taylor, SAE paper, 1999-01-0839", исследование системы рециркуляции отработавших газов и износа проводилось на испытательном двигателе, работающем при 2400 об / мин с определенной спецификацией масла с клапаном ЕГР и без него. Базовый двигатель соответствовал уровням выбросов Евро II. Основные выводы исследования: EGR может влиять на износ двигателя, который сильно зависит от уровня сажи в выхлопных газах.
Этими данными спекулируют практически на всех форумах, в т.ч. и на википедии! Конечно, это исследование никто не читал, а просто переписывают с сайта на сайт. При ознакомлении с документом, выделяются некоторые данные:
- Исследование проводилось в 1998 году
- Топливо соответствовало нормам EURO II, в котором содержание серы составляет 500 ppm, при этом надо учитывать, что современное топливо допускает только 10 ppm
- Исследование проводились только с ЕГР, установленным в контуре высокого давления
- Наработка составила 2000 часов на одном масле
- Зависимость от уровня сажи и самое немаловажное от нагрузки на двигатель
Статью конечно лучше прочитать, в ней содержится очень много ответов по износу двигателя. Если же опустить само исследование и перейти к выводам, то итог будет такой:
- Скорость износа поршневого кольца и гильзы цилиндра зависит от уровня открытия клапана EGR и возраста моторного масла. Открытие клапана EGR больше чем на 10% при полной нагрузке увеличивает износ. Степень износа также увеличивается с возрастом масла.
- Скорость старения масла увеличивается по мере увеличения открытия клапана EGR.
- Система рециркуляции отработавших газов увеличила износ компонентов при высоких нагрузках на двигатель, но не повлияла на низких нагрузках.
- Уровень нагара в цилиндре имеет фундаментальное влияние на износ поршневых колец и гильз, а также качество масла. Когда работал клапан EGR, количество нагара увеличивается.
- Повышенное содержание серы в топливе увеличивает износ двигателя как с системой рециркуляции отработавших газов, так и без нее.
- Более низкая температура охлаждающей жидкости двигателя снижает износ двигателя в любых условиях.
- В неохлаждаемой системе рециркуляции ОГ износ больше, чем в охлаждаемой системе рециркуляции ОГ.
Итог:
Современные двигатели работают на качественном дизельном топливе Евро-5, с максимальным содержанием серы до 10 ppm, к тому же система ЕГР имеет охлаждаемый контур низкого давления, где газы забираются уже очищенные после сажевого фильтра, при этом на высоких и средних нагрузках, ЭБУ двигателя закрывает клапан ЕГР (можно убедиться на графиках выше). Такую систему можно считать идеальной, в которой клапан ЕГР никак не влияет на ресурс двигателя.