Настройка ГБО Mitsubishi, Чип тюнинг, перевод на Е2
Настройка ГБО Mitsubishi Pajero Sport, перевод на евро - 2, отключения контроля катализатора и нижнего лямбда - зонда, чип тюнинг, прошивка, клонирование ЭБУ, диагностика. Все работы с данным автомобилем проводятся в Днепре.
1. Перевод на Евро - 2
Со временем основной проблемой многих подержанных автомобилей становится сложности с экологией, в частности, ошибки P0420, P0430 говорящие о низкой эффективности работы катализатора. Решений путей несколько, первый - оставить нетрализаторы как есть, но отключить их в прошивке. Этот вариант особенно хорош для автомобилей до 2010 года, где в катализаторах много драгметаллов и они практически никогда не разрушаются. Но наличие дорогостоящих компонентов заставляет "удаляльщиков" юлить и говорить, что вырезать нужно обязательно (так как основной заработок у них лежит именно в этом компоненте), без такой необходимости отключат его бесплатно из прошивки. Зачастую качество выполненных работ минимальны, удаление из программы проводится не полностью. В нашем случае катализатор остаётся на месте, но нужно правильно его удалить из калибровки - перевести на Евро 2 другими словами.
При правильном отключении катализатора необходимость в нижних(послекатализаторных) лямбда-зондах отпадает, их лучше демонтировать и оставить на замены вышедшим из строя передних.
2. Настройка ГБО
Конечно же, на такие автомобили целесообразно устанавливать газовое оборудование, которое после установки необходимо настроить, где и происходит затык! Автомат в руках обезьяны очень страшная вещь! Так и отличный газовый блок, с большим количеством настроек в руках обезьяны даёт непредсказуемый результат, с которым можно ознакомиться в видеоролике ниже:
Здесь пришлось всё переделывать: менять жиклёры в форсунках, откатывать бензиновую карту, настраивать газовую карту. Так как это не обучающие видео, я вкладываю только общие данные без тонкостей самой настройки, которая конечному потребителю не даст никакого объяснения и только отнимет у меня время, в случае если я буду раскрывать эту тему.
3. Чип Тюнинг
Хоть двигатель 6G72 и был разработан в прошлом веке, надёжность его актуальна даже в настоящее время. Он так же, как и все другие двигатели, поддаётся чип тюнингу.
Имеются нюансы в настройке двигателя для работы на бензине от газа. Так как большинство попадающих ко мне автомобилей оборудованы газовым оборудованием, наилучшим вариантом настройка будет такая пара: чип тюнинг ЭБУ двигателя прошивкой оптимизированной под газ, настройка газового блока управления с особенными калибровками довпрыска бензина (нужен современный газовый ЭБУ и быстрые форсунки). Можно настроить всю систему и с прошивкой оптимизированной под бензин, но в данном случае пострадает стабильность системы.
Прошивка всех моделей Mitsubishi проводиться через диагностический разъём, что ускоряет процедуру. Таким же образом проводиться и отключение контроля катализаторов, вторых лямбда-зондов. На следующем фото будет сравнение настроек приехавшего на ремонт автомобиля, с откалиброванными и откатанными мной прошивками.
Главный же результат проделанной работы:
- Увеличенный ресурс двигателя
- Сокращения расхода топлива с 18 литров до 15
- Получение удовольствия от езды на чипованом автомобиле
- Отсутствие ошибок связанных с экологией.