Диагностика ошибки DF385 роботизированной коробки EDC6 (DC4)
Диагностика ошибки DF385 роботизированной коробки EDC6 (DC4) устанавливаемая на автомобиль Renault. В этой статье расскажу за 3 возможных варианта решения проблемы — отсутствия чётных передач и задней скорости.
1. Диагностика на дилерском СТО.
Первое, что приходит обычно в голове, при появлении ошибки check anti pollution (antipollution) это поехать к дилеру для решения проблемы. После суток поиска дефекта ремонтное официальное предприятие приговорило к замене электронный блок управления ЭБУ 310320749R роботизированной коробки передач EDC6, а также сцепление в сборе Luk 602000500 на новое. Ценник ремонта отталкивается от 3000$. Ни каждый владелец автомобиля Renault готов отдать четверть суммы стоимости машины за такой ремонт, вследствие чего перешёл к самолечению описанного в пункте два.
2. Диагностика и ремонт собственными силами EDC6.
К этому способу прибегают сразу, после того как отойдут от шока ценовой политики дилера. В помощь идёт дешёвый сканер, который выдал ошибки по коробке DC4 - P1750, P175082, P178072.
Полистав форумы, хозяином автомобиля был поставлен диагноз — сгорел блок управления коробкой, который необходимо заменить. Сказано — сделано, заказали за 200$ бывший в употреблении ECU, после установки которого автомобиль перестал заводиться. Это вынудило владельца отыскивать специалиста в этой области, поиски в итоге привели ко мне. Озвученная проблема выглядела следующем образом — после замены ЭБУ автомобиль не заводится, необходимо произвести адаптацию сцепления на выезде.
3. Профессиональная диагностика EDC6 DC4.
Услуги по выездной диагностике я в большинстве случаев не провожу, но это происшествие меня заинтересовало и проверка машины была проведена. Согласился взять авто в работу из-за того, что для меня сразу было ясно, что проблема кроется не в адаптации, а совершенно другом и зарыта более глубоко.
После подключения нормального для выездной диагностики сканера, стало ясно, что купленный на подмену ЭБУ оказался полностью нерабочим, так как вообще не подключался к сканеру. Для дальнейшей проверки был подключён старый ЭБУ, к которому уже получилось подключиться, а после очистки осталась только одна-единственная ошибка DF385.
Электропривод муфты, это электродвигатель вилки сцепления. В нашем случае он вышел из строя или электропроводка либо всё-таки ЭБУ. Методика проверки не является целью этой статьи. Оглашу только конечный результат.
На этом фото виновник ошибки DF385. Электропривод находиться внизу коробки и в случае "заплывов" легко накапливает воды с последующей коррозией. Замена на исправный решило все проблемы. Дальше была выполнена обязательная процедура по адаптации сцепления EDC6.
4. Стоимость ремонта DC4 при ошибке DF385.
Посчитаем, во сколько обошлась эта поломка владельцу:
- 200$ - самодиагностика и покупка б.у. ЭБУ.
- 50$ - профессиональная диагностика.
- 150$ - єлектропривод сцепления (муфта)
- 50$ - адаптация коробки EDC.
Итого 250$ без учёта покупки ЭБУ после самодиагностики. Здесь рассмотрен один пример, но аналогичная ситуация происходит и при других ошибках, пытаясь сэкономить на диагностике, получите увеличенные траты в иных работах.
Что хотелось бы добавить в конце. Автомобиль прошёл 280 тыс.км. пробег действительный, точки соприкосновения дисков сцепления 9.33 и 11 мм, что говорит о нормальной толщине фрикционов, сажевый фильтр без каких-либо нареканий, форсунки в отличном состоянии. Автомобиль ещё побегает и будет радовать владельца.