Влияние АКБ на работу роботизированной РКПП DC4 (EDC6)

Влияние АКБ на работу роботизированной РКПП DC4 (EDC6)

Состояние аккумуляторной батареи сильно влияет на работу роботизированной коробки передач DC4 она же EDC6 устанавливаемой на автомобили Renault.

Симптомы неисправности — после проведения адаптации РКПП как это сделано здесь, через некоторый короткий промежуток времени, передачи начинают пинаться,  пропадает мягкость, усиливаются подёргивания. Заменив аккумулятор эта проблема ушла. Вторичными признаками умершего АКБ — при включённом зажигании через полчаса стоянки автомобиль плохо заводился. Дальше будет приведён отчёт по диагностике.

1. Проверка плотности электролита аккумулятора.

В интернете много постов на эту тему заключающиеся в проверке плотности электролита во всех банках  в отстоявшемся аккумуляторе.

Проверка плотности электролита АКБ Рено


Сделав замер во всех отсеках, видим одинаковую плотность 1.27, что говорит нам по 100% зарядке аккумулятора.

2. Проверка напряжения АКБ в уравновешенном состоянии после 24 часового отстоя.

Опять же, в сети достаточное количество таблиц на эту тему.

ЭДС заряженного на 100% АКБ автомобиля Рено

Здесь также напряжение указывает на 100% заряженность АКБ. Из двух проведённых тестов, по постам в интернете можно с уверенностью сказать, что аккумулятор исправен! Но мы то знаем, что это не так! Закончим дедовские методы, которые не внушают доверия и прибегнем к современным методам измерения ёмкости аккумулятора.

3. Измеряем ёмкость АКБ диагностическим прибором MTpro.

Существует достаточное количество приборов, которые могут выполнять данное деяние! В моём распоряжении имеется вышеуказанный осциллограф, которым и будем дальше проверять исправность аккумулятора.

Diagnostic AKB EDC DC4 RENAULT 2015 year

Первый же тест сообщает нам об остаточном ресурсе 65%, что в принципе соответствует действительности, так как автомобиль зимой заводился. В ресурсе этого прибора есть ещё один тест, для которого необходимо перед измерением включить ближний свет на 3-5 минут.

4. Измеряем ёмкость АКБ с предварительно включённым светом фар.

Diagnostic AKB EDC DC4 RENAULT 2016 year

Здесь всё гораздо грустнее и более соответствует действительности. По этому тесту приговор для батареи окончательный - подлежит замене.

5. Измеряем ёмкость нового АКБ прибором MTpro.

Провёл тест на новом аккумуляторе так же как и в предыдущем примере,  включив предварительно ближний свет фар на 3 минуты, после чего дал АКБ отстоятся 10 минут.

Diagnostic AKB EDC DC4 RENAULT 2017 year

Здесь видно идеальное состояние аккумулятора, хоть и с меньшим током холодной прокрутки, нежели заявлено заводом производителем ISTA. Выяснять кто здесь прав я не буду, оставлю всё как есть.

6. Итог тестирования АКБ.

Судить о состоянии аккумулятора по состоянию плотности электролита и ЭДС можно не во всех случаях. Нужно проводить измерения современными средствами.