Влияние АКБ на работу роботизированной РКПП DC4 (EDC6)
Состояние аккумуляторной батареи сильно влияет на работу роботизированной коробки передач DC4 она же EDC6 устанавливаемой на автомобили Renault.
Симптомы неисправности — после проведения адаптации РКПП как это сделано здесь, через некоторый короткий промежуток времени, передачи начинают пинаться, пропадает мягкость, усиливаются подёргивания. Заменив аккумулятор эта проблема ушла. Вторичными признаками умершего АКБ — при включённом зажигании через полчаса стоянки автомобиль плохо заводился. Дальше будет приведён отчёт по диагностике.
1. Проверка плотности электролита аккумулятора.
В интернете много постов на эту тему заключающиеся в проверке плотности электролита во всех банках в отстоявшемся аккумуляторе.
Сделав замер во всех отсеках, видим одинаковую плотность 1.27, что говорит нам по 100% зарядке аккумулятора.
2. Проверка напряжения АКБ в уравновешенном состоянии после 24 часового отстоя.
Опять же, в сети достаточное количество таблиц на эту тему.
Здесь также напряжение указывает на 100% заряженность АКБ. Из двух проведённых тестов, по постам в интернете можно с уверенностью сказать, что аккумулятор исправен! Но мы то знаем, что это не так! Закончим дедовские методы, которые не внушают доверия и прибегнем к современным методам измерения ёмкости аккумулятора.
3. Измеряем ёмкость АКБ диагностическим прибором MTpro.
Существует достаточное количество приборов, которые могут выполнять данное деяние! В моём распоряжении имеется вышеуказанный осциллограф, которым и будем дальше проверять исправность аккумулятора.
Первый же тест сообщает нам об остаточном ресурсе 65%, что в принципе соответствует действительности, так как автомобиль зимой заводился. В ресурсе этого прибора есть ещё один тест, для которого необходимо перед измерением включить ближний свет на 3-5 минут.
4. Измеряем ёмкость АКБ с предварительно включённым светом фар.
Здесь всё гораздо грустнее и более соответствует действительности. По этому тесту приговор для батареи окончательный - подлежит замене.
5. Измеряем ёмкость нового АКБ прибором MTpro.
Провёл тест на новом аккумуляторе так же как и в предыдущем примере, включив предварительно ближний свет фар на 3 минуты, после чего дал АКБ отстоятся 10 минут.
Здесь видно идеальное состояние аккумулятора, хоть и с меньшим током холодной прокрутки, нежели заявлено заводом производителем ISTA. Выяснять кто здесь прав я не буду, оставлю всё как есть.
6. Итог тестирования АКБ.
Судить о состоянии аккумулятора по состоянию плотности электролита и ЭДС можно не во всех случаях. Нужно проводить измерения современными средствами.