Чип тюнинг VW Touareg, удаление DPF, EGR, диагностика
Чип тюнинг Volkswagen Touareg, удаление сажевого фильтра DPF, клапана EGR, вихревых заслонок Swirl flaps, прошивка stage1,2,3, проверка корректности записанной в ЭБУ программы, диагностика.
1. Чип тюнинг Volkswagen Touareg.
На данном автомобиле установлен V образный 10 цилиндровый двигатель BLE объёмом 4921 cm3, с которым я и буду работать, но всё нижеперечисленное с некоторыми отличиями соответствует аналогичным агрегатам AYH, BKW, BWF, CBWA, а также менее мощным моторам CATA, BKS, BUN, CASA, CASB, CASC, BAC, BLK, BPD, BPE.
Данный мотор имеет на заводской прошивке 750Nm и 313 PS, после установки моей программы Stage 1 выдаёт 980Nm и 400 PS. Получить такие характеристике не составляет проблем, но надо учитывать тот факт, что автомобили с такими силовыми агрегатами с достаточно большим пробегом, при которых наблюдаются сбои в работе насос—форсунок, от которых зависит развиваемая мощность и дымность. При исправных компонентах результат увеличения динамики гарантирован. В последнее время, на прошивку всё чаще попадают машины с изюминкой - просят сделать чип тюнинг на неисправном автомобиле. О данной проблеме я расскажу дальше.
2. Диагностика двигателя Touareg.
Проблемы с которыми можно столкнуться при проверке - криво удалены сажевый фильтр, клапан егр, вихревые заслонки, а также произведён такой же корявый чип тюнинг. Всё это усложняет поиск неисправности, а в некоторых случаях вообще невозможен без анализа прошивка.
Изначально авто заехало с такой проблемой - автомобиль уходит в аварию, при этом на сторонней диагностике сказали, что никаких ошибок нет. После подключения сканера во втором блоке была выявлена DTC P1953 говорящая о неисправности турбины и требующая её починки. С этим и отпустил хозяина ремонтировать турбонагнетатель.
Спустя 2 недели, объявился Туарег снова, за это время успевший потратить 300$ только за снятие и установку, плюс N$ за сам ремонт турбин. Авто стало ехать лучше, но опять уходит в аварию при этом лампа Check Engine не загорается! Подключение сканера на этот раз не выявило никаких ошибок. Возникло подозрение на некорректное изменение программы. Для дальнейшего анализа необходимо вычитать прошивку из блока управления двигателем.
3. Чтение и анализ установленной прошивки.
Этот двигатель имеет два блока управления, которые контролируют свою сторону. Находятся они рядом и для анализа необходимо вычитать оба блока.
Полную информацию об изменениях возможно получить только демонтировав электронный блок управления с автомобиля. Для сравнения необходимо также приобрести стоковую прошивку, после чего можно проводить анализ. Проведя сличение считанной и оригинальной программы, было выявлено некорректное удаление сажевого фильтра, клапана Егр, а также ошибки связанные с наддувом турбины и контролем свечей накала.
После корректного удаления частей двигателя авто было отправлено снова за решением ошибки P0299, которая исправляется механическим путём. К программному методу прибегают только барыги перекупы.... из понятных причин, к которым клиент не относится, соответственно применяем правильные пути решения вопроса.
При анализе был выявлен также низкопробный чип тюнинг -- увеличения мощности. Хорошо что он хоть не вредит двигателю, но ощутить всю прелесть этого сильного мотора на считанной прошивке не получиться.
Так выглядит проектируемый крутящий момент на прочитанной прошивке.
а так процентная разница от стока. Не дотягивает даже до Stage1. Другие калибровки нет смысла приводить вообще, так как они не затрону вообще или же сделаны коряво.
4. Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР и вихревых заслонок.
После пробега за 300 тыс, начинает капризничать DPF, EGR, Swirl flaps. Замена вышедших из строя компонентов на новые идеальный, но дорогостоящий вариант.
Я провожу правильное отключение данных компонентов через диагностический разъем двигателя.