Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

В интернете достаточно много описаний данного вида работ. Мне так думается, что посетитель этого сайта в достаточной степени ознакомился с данным термином и решил сделать своему любимому автомобилю чип-тюнинг.  Более или менее качественное описание можно найти на сайте wikipedia. Здесь же попытаемся простыми словами донести до потребителя, что же на самом  деле  такое Чип тюнинг.

Чип тюнинг - за последние 10 лет, автомобилестроение настолько шагнуло вперед, что появились такие требования по экологической безопасности, как E2, E3, E4, E5. Все эти показатели хоть и являются шагом вперед по экологии, но в то же время - шаг назад по мощности двигателя и его расходу

Чип тюнинг - это не изменение программы двигателя, как многие считают, а на самом деле чип тюнинг - это изменение калибровок программы двигателя, в результате которых страдают экологические нормы, но возрастает мощность и падает расход топлива.

Под понятие Чип тюнинг можно отнести не только увеличение мощности, а также программное отключение сажевого фильтра, перевод на нормы E2 (удаление второго лямбда зонда), отключение катализатора, клапана ЕГР, настройка под ГБО и в последнее время очень популярно название чип тюнинга чаще видно в категории Чип тюнинг Бокс

Все эти нюансы мы рассмотрим на этом сайте в следующих статьях. А сейчас же вернёмся к основному понятию чип тюнинга - это увеличение мощности двигателя и уменьшение расхода топлива. Как такового разделения мощностная прошивка и эконом не существует!! Все прошивки в нашей компании идут двух режимные - динамик эконом. Это означает, что расход топлива на прямую зависит от стиля вождения. В среднем прибавку мощности на всех атмосферных двигателях можно ожидать в пределах 10%, турбированных бензиновых 20%, турбированных дизельных 30%. Дальнейшее увеличение мощности на турбированных двигателях возможно только с конструктивными изменениями системы двигателя, которыми наша компания на данный момент не занимается. Экономия же топлива колеблется от 0,5 до 1,5 литра и зависит напрямую от стиля вождения.

Теперь поговорим о безопасности и возможных вариантах исполнения данной процедуры. Процедура чип тюнинга (прошивка), довольно безопасная в целом процедура, риск выполнения которой намного меньше, чем перелёт на самолёте. Существуют несколько способов выполнения чип тюнинга:

  • Чип тюнинг выполняется специализированным оборудованием через диагностический разъём автомобиля OBD.
  • Чип тюнинг выполняется со снятием блока управления с автомобиля, его разборкой, и перепрограммирование в так называемом BOOT режиме (называемый ещё как заводской).
  • И наконец последний способ - это установка тюнинг бокса без вмешательства в программу управления двигателем.

1-й способ на первый взгляд кажется самым простым. Так оно и есть, только, как всегда существуют маленькие нюансы, это невозможность внести изменения в некоторые специализированные функции, и самое важное -  при возникновении сбоя при программировании, потребуется более длительная процедура восстановления.

2-й способ связан с более трудоёмкой процедурой снятия ЭБУ двигателя. Но при этом способе открываются все возможности, которые недоступны при первом способе. К тому же мы имеем полную копию заводской прошивки!

3-й способ хоть и является самым безопасным - вмешиваться в настройки ЭБУ не требуется! Но за это приходиться платить более скромными показателями увеличения мощности и экономией топлива.

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter